Всем доброго дня.
Пишу свой первый отзыв.
Да и машина не моя, конторская, поэтому очень подробно написать не могу, потому как долго ей не владел, но вдруг данная информация будет полезна и интересна.
Так же приношу извиняния за фотографии, когда опомнился, что надо сфотать и потом сделать отзыв, то уже было поздно, потому как через 2 часа был самолет.
В Новосибирске езжу в обычной жизни на Subaru Forester 2008 г и на Ford Fusion 2007г.
Про данные машины написано много, да и руки не дошли написать свои отзывы.
В февраля 2012 г. на работе начальник отправляет в длительную командировку на 4 месяца в США.
Вот так и выдали мне в конторе машину для каждодневных поездок на работу от отеля и обратно.
Про штатовскую жизнь и то, какие нелепые ситуации со мной там происходили расскажу в конце отзыва.
Про машину: начнем с того, что данный аппарат достался мне в очень плачевном состоянии, на первый мой взгляд(в конце отзыва поясню, почему пришли в голову такие мысли в тот момент).
Когда увидел данное чудо, то первые мысли, как на таком бегемоте ездить и куда на нем можно доехать, если он такой разломанный.
В первый день поехал до отеля от работы и понял, что нету тормозов, вернее ощущение, что ты едешь на камазе груженном и не можешь остановиться, как например, на форике.
Вообще, в первые два дня офигевал от габаритов: длинна примерно 5.8 м, ширину не могу сказать, потому как уже не выпускают такие машины, новый сильверадо чуть шире со слов штатовского мезаника.
Вообщем, начал я сыпать народ вопросами, что за двигатель и т.д.
Машина 2004 года, использовалась для поездок по грунтовым дорогам и по городу. На ней было много поездок по дорогам - типа наших дачных.
пробег на момент, когда я ее только взял был примерно 220 000 миль или примерно 354 000 км.
На ней проехал примерно 7000 тыс. км. До этого меняли масло и проехали еще примерно столько же, механик сказал, что 15 тыс. км спокойно можно ездить без замены масла, мол ниче страшного с движком не случится.
Как выяснилось, в данной комплектации двигатель 6.6 литров турбодизель, 366 л.с., крутящий момент не могу сказать какой, но думаю, что очень приличный.
Аккумулятор стоял на 130 Ам/ч, как я выяснил, это штатный самый обычный аккум для американцев такой велечины.
В других машинах видел и на 160 Ам/ч, в одной даже стояло два на 125 Ам/ч. Вообще, я так понял со слов механика, что все зависит от того, в какой год покупали, какие комплектации были и какие опции заказали.
Остальные части под капотом, просты как три копейки, ничего особенного не увидел.
По ходовой: ничего сказать особо не могу, понял только одно, что у пикапов ходовка просто не убиваемая, потому как на данной машине ее полностью так и не переберали за такой пробег, меняли по мелочам, опять же со слов американского механика, который обслуживал на протяжении 8 лет данный аппарат.
Делали регулярно ТО по графику.
В плане ремонта, заменил на авто собственно ручно тормозные колодки, с тормозным механизмом полностью, потому, как тормоз на данной машине не очень отзывчивый. После замены, стало лучше, хотя можно было и не делать замены.
Через некоторое время привык к тормозам и поездив на других американских пикапах, понял, что просто машина сама по себе большая по весу и поэтому так работает система тормозов.
про вес машины: по документам 2820 кг без пассажиров и груза, но стоит рокетланчер, который весит килограмм 350, поэтому вес уже за 3 тонны переваливал.
Про салон данного автомобиля: во второй день начал просто отдраивать данный салон, потому как весь был залит кока-колой, валялись какие то бумажки, остатки бургеров чипсов и прочей хрени. Руль тоже был липким и грязным. Да и просто было какое то барахло в машине.
Весь выходной провел за отмыванием и очищением салона, хотя ссади выкинул масор, особо мыть не стал, потому как ездил один.
Про салон все просто - примерно как в УАЗ патриоте, ничего особенного нету.
Есть электрическая регулировка водительского сидения(верх, вниз, вперед, назад, регулировка спинки), у пассажирского обычная механическая. Круиз контроль, сд-чейнджер на 6 дисков, правда когда запустил диски, почему то потом он стал заедать и вытащис диск, обнаружил тонкий равномерный слой расплавленного шоколада на поверхности диска. Вообщем, история умалчивает, как шоколад оказался в магнитоле, но факт есть факт и как я понял, это нормальное явление для машин в америке.
Большой бардачок, что не удивительно.
В плане комфорта есть печка, кондиционер. В то время, когда я был, на улице температу ра была примерно -10, -15 по цельсию. Естественно, что все русские люди греют машину, прежде чем поехать, американцы обычно не делают этого, только в северных штатах, где уже совсем холодно, как у нас. После 10 минут прогрева, данный дизель так и не давал должного тепла для салона, но вот только стоит поехать, как начинает жарить, как в паровозной топке. Видимо, это нормально для дизельной машины. Сидения очень удобные, конечно не лексус, но на уровне.
Единственное, что не привычно, что они созданы для больших поп - аля 150-170 кг.
Электрическая регулировка зеркал есть.
Про полный привод могу сказать, что он подключаемый, тоесть можно ездить либо на задке, либо на полном. Так же есть режимы пониженного полного привода.
Проверить, как себя ведет данная машина в бездорожье не было возможности.
Для задних пассажиров места нету, конечно, при желании можно ездить и сзади, если нету альтернативы, но там может поместиться человек не больше 170 см ростом.
Про ходовые качества и расход топлива: по трассе 75/ч или 130 км/ч держит спокойно, ездил на ней почти 160 км/ч на обгоне, нет проблем, дальше не пробовал разгонять, потому как не вижу смысла заниматься ерундой, но думаю, что под 180-190 км/ч сможет пойти.
Вообще, подвестка жесткая - на всех пикапах она такая, иначе, я думаю, что просто развалилась бы от такого веса.
Расход дизеля на 100 км: замер по трассе удалось сделать нормальный, потому как объем бака был известен примерно 140л, вообщем по трассе расход за 5000 тыс. км пакатушек и осмотр америки после окончания работы составил на заднем приводе 16 литров на сотню, на полном примерно 17 литров. В срденем я думаю, что литров 16 есть такой бегемот. ПО городу честно скзаать, посчитать было проблемно, потому не понятно, сколько топлива осталось в баке и объем бака был тоже известен примерно.
ну получалось в холодную погоду 26-29 литров если трогаться и ездить в режиме турбо, а обычно режиме примерно 24л.
Про перевозку грузов - все зависит от того, какая комплектация. Самый маленький груз - 500 кг легко берет, но есть комплектации, который и по 1.5 тонны могут возить.
ВОт собственно и все, что могу рассказать про данный авто.
Про жизнь в штатах и различные ситуации:
Ну что можно сказать про их жизнь - спокойная и размеренная.
Первое, что бросается в глаза - это вежливость на дорогах.
Нашим гражданам к большому сожалению, еще очень далеко.
многие люди вообще не торопятся, понимая, что можно сыграть в ящик на дорогах.
Из 6-го ряда в первый перестроиться намного проще чем у нас. У нас тебя вообще мало кто хочет пропустить, уж пока ты сам не полезешь.
многие люди соблюдают правила, причем поражает тот факт, что у нас на сигнал стоп вообще никто не останавливается, а у США практически нигде не видел знака главной дороги, везде знаки стоп на перекрестках маленьких. Про правило помехи справа я так и не понял, толи они его не знают, толи они просто привыкли смотреть друг другу в глаза, тоесть все 4-ыре машины останавливаются и потом спокойно разъезжаются. Обычно они машут руками, мол я тебя пропускаю.
Очень понравилась логика движения: например у тех, кто заезжает с дороги на парковку супермаркета - всегда будет знак преимущества, а не так как у нас - заезжаешь с дороги на парковку и ждешь, пока все проедут, а тем временем надороге пробка собирается.
Когда увидел, что с хайвея заезды подобны тому, что на разъезде "ИНЯ", понял, что можно только поржать над нашими супер открытиями таких мега развязок. Уже давно это рядовой вьезд с хайвея на улицу другую.
Первое время бесило, что нельза на многих дорогах развернуться налево, потом через месяц понял, что так здорово, когда народ спокойно едет 15-40 км до специальной развязки, а не так как у нас каждый второй пытается зачем то развернуться на бердском шоссе, создавая пробку на дороге и вынуждая перестраиваться. С другой стороны, у нас и люди из за лишенного ума не готовы проехать от речника до матвеевки и там развернуться, просто морально не готовы потратить 15 минут на данную процедуру, даже если бы не было пробок. Ну а так в целом движение, как у нас.
Только нету столько придурков.
Про то, как я сдавал на права в США: очень забавно получилось, администратор нашей организации в США помогла собрать все документы, все вроде нормально. привез меня американский коллега в транспортный депортамент, полиции там вообще не было, обычные гражданские бабушки.
Сдать очень просто, пришел, прошел в этом же сдании мед. комиссию, смотрят только руки, ноги и то для того, чтобы если вдруг человек инвалид, то мог получить спец. разрешение на парковку в местах для инвалидов. Кстати, на одной из фото можно увидеть спец. знак - для инвалидов, парков ка на его месте без разрешения = 1000 баксов. Вполне нормально, причем желающих так запарковаться почему то там нету.
Далее проверяют зрение, боковое зрение и все. Вот и вся мед. комиссия. никаких идиотических наркологов и психов сдавать не надо, оно и понятно, что если бухаешь, тебя поймают и так.
После идешь в этом же большом зале садишься за подобие айпада и сдаешь тест, из 20 вопросов можно на 16 ответить, 4 ошибки сделать, проще чем у нас. Далее, интересен тот факт, что у них нету автошкол, ну или почти нету, народ учится ездить с 15 лет со своими родителями, потом дети сдают на врменные права и если не было штрафов и т.д. сдают после 18-ти на нормальные права.
Вообщем, сдал теорию, там больше спрашивали про всякие расстояния и т.п.
На след. день приехали с коллегой на данной машине сдавать -для меня был большой сюрприз, покуда я только в автошколе ездил на газоне и больше не водил с тех пор такие большие машины.
Выручил стаж в 5 лет вождения и категория С.
Но экзамен сам проще, чем у нас. Понятия автодрома нету, потому как там по определению парковаться ты должен уметь.
вообщем поехали по городу, ну там все как обычно, надо просто привыкнуть к американским фишкам на дороге, типо сигнала стоп. Камеры фотографируеют на больших перекрестках, если не остановился на сигнал стоп. Так же разрешен поворот на право на красный сигнал светофора.
Про откаты: ездил покупать диск на 18", долго был в афиге от того, что надо заплатить 650 баксов за счет конторы, хотя на амазоне он стоит 180 баксов+ 50 баксов за утилизацию. Вот такие пирожки, все как у нас, аналогичные разводы для контор.
Про цены на машины в США:
Вообщем, сначала надо начать про новые. ВСе наши граждане любят смотреть сайты, например, американский сайт шевроле, и говорить, посмотрите, сильверадо там стоит 23590 долларов, оно и понятно, что у нас 98% людей язык знают на уровне " Hi! My name is Vasya! I'm from Russia". Если собрать такую машину, как та, что в отзыве, то стоит она 53 400 + надо платить налог, который в некоторых штатах почти 10 процентов. Вот и получается, что машина вместо 23 тыс. баксов стоит 60.
Был в салоне и взял доки по камри их и нашей, обе в максималке.
у них на тот момент максималка стоила лям с уплатой всех налогов, у нас 1 400.
Разница большая, только вот при сравнени выяснилось, что машины очень сильно отличаются.
Начал подробно читать описание нашей и американки. Есть отличия по мелочам, потом существенные отличия были такие: нет ксенона, на мой вопрос, сколько стоит поставить - примерно 55 тыс. рублей в салоне. Нет сигналки, это еще 60 тыс. рублей, потом выяснилось, что в нашей есть еще подогрев задних сидений, в штатах каждоре сидение сделать с подогревом - 18 тыс. р за сидение. Так же не было управления аудио системой в американке для задних пассажиров и воздуханов - это еще приличное бабло. Вообщем, вышла разница по цене тыс. в 150-200.
В салонах аналогичный прикол с допами. что и у нас.
Камера у них простая, у нас с динамической разметкой. ПОтом у них в первых трех начальных комплектациях идет только кондер, в то время как у нас уже климат контроль. В данной максималке было вообще в нашей трех зонный, в ихней только двух зонный. Конечно, многие скажут, нафиг все это, тогда не понятен вопрос, что же все так любят правый руль, если все это не надо.
Крузак аналогично, стоит вроде как 79 тыс. баксов, пока доезжаешь до диллера и покупаешь, получается уже 96.
ВОт и вывод, что у кого есть 96 тыс., то и 110 найдет, не велика разница.
Единственное, что из новых машин цены ниже на малолитражки, типо форд фокус, тыс. на 200 дешевле, но а так чето не заметил там особо дешевых цен на обычные машины.
Вообщем, сделал вывод, что в России люди сами понять не могут, чего хотят.
Про Б/У авто: ну у нас хз, почему народ покупает старый марк 2 20 лет за 300 тыс. р, покупают значит надо.
В штатах за такую тачку максимум 120-150 штук дадут и все.
Вообще, как я понял из общения с ними, они машину покупают ориентируясь на зарплату. Тоесть зарплата за год = стоймости машины, которую ты покупаешь, но новой естетственно.
Никто не будет покупать бмв семерку 20 лет, потому как понимают, что зачем покупать старое Г, когда можно взять новую короллу и не знать бед.
Ну тут уж мешает наш менталитет.
У них машины бу явно дешевеют быстрее.
Еще пока можно редактировать, хочу добавить, что очень теперь нравятся американцы. Шевроле Тахо, Субарбиан, Тойота тундра, Секойа и прочие большие американцы.
Все они, как крузак, надежные и не прихотливые.
Как сказал мне механик штатовский - прошел он 220 тыс. миль и еще пройдет и в движке ниче не надо будет менять, так мб. по мелочи.
Хочу сказать отдельно по бензину - когда я был в вайоминге, бенз там стоил так: 35р за литр дизеля, 33 р за 98, 32р за 95 и 30р за 92. Это я в среднем говорю, а так вообще чето типо 4.2 бакса за галлон (3.75л) дизеля, 3.95 за 98, и т.д.
Где он мифический бенз за 10 р литр 98-го - я хз.
Приехав со штаттов, понял одно, кто не был, всегда придумывает мифы про цены и дешевизну жизни.
вообщем задавайте вопросы про сильверадо, на что смогу, на то отвечу.
Про США тоже можете спрашивать.
Буду рад ответить по мере свободного времени.